
Персонализированная печать (печать переменных данных) — это цифровая печать полиграфической продукции, при которой каждый экземпляр продукта отличается от других экземпляров определенным набором данных. При такой печати дизайн продукта и некоторая общая текстовая информация остаются неизменными в каждом экземпляре тиража.
Отличающие данные называют переменными данными.
С развитием цифровой печати и программного обеспечения графических редакторов персонализированная печать стала весьма популярной. Ее взяли на вооружение маркетологи во всех странах. С помощью персонализированной печати можно в десятки раз повысить эффективность рекламных кампаний.
Виды персонализации
- Персонализация текстом. Самый распространённый вид персонализированной печати. Используется при адресных рассылках, позволяя достичь эффекта персонального обращения. При использовании подробных баз данных о клиентах позволяет проводить эффективные почтовые рассылки.
- Арт-персонализация. Одна из разновидностей персонализации текстом. Для достижения максимального эффекта в арт-персонализации текст гармонично вписывается в дизайн издания. В качестве персонализации может выступать надпись объемными буквами на крыше здания, надпись или надписи на рекламном щите.
- Персонализация графическими изображениями. В качестве переменных данных используются графические изображения, фотографии. Такая технология (наряду с персонализацией текстом) распространена при печати бейджей, пропусков.
- Персонализация с помощью штрих-кодов. Используется при печати бейджей, флаеров, клубных карт, пропусков. Штрих-код в дальнейшем используют для идентификации клиента или сотрудника.
Использование
- Самым распространенным и простым способом использования персонализации при печати является нумерация экземпляров продукта. Используется практически повсеместно.
- Весьма популярна в наши дни адресная рассылка. Широко используется при рассылке счетов и прочей документации по базе клиентов в автоматическом режиме и позволяет повысить эффективность такой рассылки. Для персонализации могут быть использованы адреса, имена, логотипы, штампы и др. Персонализированная печать может выполняться на счетах, договорах, конвертах, открытках.
- «Транзакционная» печать используется для печати финансовой и закрытой документации в компаниях с большим количеством клиентов (сотовые операторы, банки). Характеризуется высокой производительностью, высоким уровнем автоматизации – вплоть до автоматической упаковки материалов в конверты.
Макет для персонализации
Макет для персонализированной печати состоит из двух частей:
- Дизайн-макет подготовленный в графическом редакторе согласно требованиям к данному продукту. Может быть разработан заказчиком или нашим отделом дизайна.
- База данных с информацией для персонализации в файле Excel. Предоставляется заказчиком.